Причины и последствия пенсионной реформы.

Чтобы понять причины и последствия прежде всего необходимо создать модель происходящих процессов в обществе. Я не являюсь марксистом, но диалектику как метод научного познания, исследования процессов вполне признаю. Какая же картина в обществе сложилась на момент принятия пенсионной реформы?

В обществе появились противоположные точки зрения на фундаментальные вопросы нашего существования. В разных средах общества, безусловно, процент раскола несколько отличается, но, тем не менее, он имеется.

Перечислю наиболее сформировавшиеся и бросающиеся в глаза сформировавшиеся противостоящие группы:

А) Противоречие между сторонниками глобализации и патриотами.

Этот раскол прошел по всему обществу по всем социальным слоям от правящей верхушки до самых социально пассивных слоев. Понятно, что этот раскол имеет не количественный, а качественный характер.

Б) Противоречие между, условно говоря, силовиками и либералами.

Раскол этот в основном проходит по линии государственной власти и бизнеса. Понятно, что например, в государственной власти особенно в правительстве РФ сильно либеральное крыло, но на местах хоть и в подчиненном положении сильны тенденции у чиновников к укреплению государственной власти — как своего собственного влияния, контроля за ресурсами. В верхних эшелонах власти пропорция несколько другая, поскольку верхние эшелоны власти имеют замкнутую структуру и приток новых сил туда еще больше затруднен, чем скажем на уровне регионов. Многое определяется структурой и исторически сложившимися обстоятельствами. Например, в силовых ведомствах большая иерархичность, а следовательно и большая зависимость от низов, т.к. пирамида покоится на основании низов настроенных патриотично. В правительстве же больший вес имеет группа пришедшая ко власти в конце 80-х 90-х, использующая поддержку в борьбе за власть западных структур и как следствие более зависимая от них, а значит более управляемая. В целом, в обществе, это противостояние выразилось как противоположность идеологий – либерализм современного западного образца, и консерватизм отстаивающий государственность.

В) Противоречие между богатыми и бедными.

Раскол здесь по имущественному положению и такой, что это противоречие не может быть не разрешено без перехода системы в другое качественно новое состояние. По данным Global Wealth Report, на долю 1% богатых россиян приходится 71% всех личных активов России.

Противоречие может быть разрешено например через сокращение численности населения страны , либо установления другой формы правления, т.к. существующая подразумевает хотя бы формально ротацию власти, а значит и нестабильность владения имуществом.

Г) Неравномерность развития территорий, наличие экономически развитых и отсталых дотационных территорий.

Абсолюно всем ясно что такие мегаполисы как Москва и Санкт-Петербург имеют уровень доходов в 4-5 раз выше чем в регионах. Можно сказать что эти мегаполисы вообще существуют в другой финансовой реальности. В регионах так же имеется диспропорция районных и областных центров. Кроме того продолжается тенденция к очистке территории Дальнего Востока, сельских северных территорий, Сибири от людей. Люди едут туда где лучше, где они смогут получать образование и развиваться — крупные города.

Д) Национальный вопрос.

Во многом этот вопрос остался наследством от царской России. Межнациональная проблема не стояла столь остро как сейчас в СССР, однако неравномерность экономического развития выплескивается и на межнациональные отношения. На фоне экономического упадка повышенной смертности исконно русских территорий (Посковкая, Костромская, Рязанская и др. области) наблюдается рост численности населения в южных регионах, которые целенаправленно поддерживаются Федеральной властью ради стабильности в стране.

 

Кроме обозначенных противоречий на Россию давят и другие объективно существующие факторы, которые формируют и влияют на существующий расклад сил в стране.

А) Дефицит ресурсов вызванный выстроенной системой общества потребления.

На первый взгляд в нашей стране обладающей колоссальными ресурсами эта проблема не столь очевидна, однако дефицит например чистой воды — очевиден. Если раньше этот ресурс был общедоступен, даже бесплатен, то сейчас мы вынуждены за него платить, и платить все большие деньги.

Б) Внешняя угроза как следствие дефицита ресурсов и необходимость защиты своих ресурсов как в идеологическом так и в физическом планах.

Здесь Россия находиться в наиболее уязвимом положении. С огромной территорией и сравнительно малочисленным населением для её защиты мы имеем двух потенциальных соперников с несопоставимой с нами экономической мощью, и по численности населения. Правда один из них находится в стадии спада экономического роста – это коллективный запад, а другой в стадии подъема, но это хорошо компенсируется наличием у них систем мировоззрения, которые создают централизованные системы управления и делают их системы на порядок лучше управляемыми, мобилизируемыми.

В) Развитие науки и как следствие — смена технологического уклада, развитие науки.

Хотя наша страна имеет большущий задел в области науки и образования, однако нельзя не отметить, что потенциал это искусственно уничтожается и нивелируется. Многие открытия в науке и патенты делаются по прежнему выходцами из РФ, но либо уже не у нас, либо сразу и на корню перекупаются и возвращаются в лучшем случае к нам уже за наши же деньги. Все это ведет к отставанию РФ в развитии технологий, в будущем науки, и как следствие снижению потенциала России.

Г) Уменьшение численности населения и его старение.

В настоящее время в стране проживает около 147 мл. чел. В начале 2011 удалось, различными мерами социальной поддержки удалось добиться небольшо

 

го роста численности населения страны, но на фоне демографического провала 90-х, где страна если считать естественных прирост населения по годам после ВОВ недосчиталась порядка — 20 мл. человек. На графике они очевидны.

В условиях когда в среднем семья составляет у нас 3.2 человека очевидно что в ближайшем будущем нас ждет катастрофическое сокращение численности населения и старение. Так к 2050 году по прогнозу ООН население РФ будет составлять 132, 7 мл. человек. Оно и понятно почему, если 1.2 ребенка на двух родителей, то коэффициент воспроизводства равен 0,6 человека, т.е. каждому сегодня родившемуся малышу надо будет кормить обоих родителей, если они выйдут на пенсию через 30 лет. И это проблема.

 

Тем не менее при описанных проблемах и противоречиях страна является грозным соперником для наших геополитических друзей. А если есть проблема, то наши конкуренты (что западные, что южные) склонны в отличие от нашей элитки её решать. Поэтому рассмотрение реформирования пенсионного законодательства надо рассматривать не в отдельности от всех происходящий вопросов, рассматривая только пенсионный возраст, но и по возможности большее количество фактов и факторов влияющих на принятие решения и продавливания того или иного закона.

Абсолютно понятно что правящая верхушка желает решить проблемные вопросы в стране прежде всего не за свой счет, а за счет населения. Это для нее гораздо проще и естественнее. Поэтому реформирование пенсионного законодательства не встретило никакого серьезного сопротивления в государственной власти. Прогнозирование ситуации в лучшем случае на один шаг вперед, пассивность и безволие, подбор персонала готового выполнить любую задачу – послужило тому что пенсионная реформа была принята легко и быстро, несмотря на то что противоречила чаяниям общества. Однако только ли попытка решить вопрос старения населения запустил это пенсионное реформирование. И тут надо посмотреть на контекст событий и принимаемых решений.

Всеобщая цифровизация – вот лозунг и очередная замануха, которой пользуются казалось бы только для очередного воровства средств. Так же совершенно очевидно что идет закручивание гаек в свободах населению, поговаривают об изменении конституции (кстати пенсионная реформа противоречит действующей конституции). Принимаются законы, ведущие к ухудшению экономического положения граждан и стагнации экономики. Мусорная реформа, повышение НДС, налог на дикорост, дачная реформа, выстраивание под предлогом цифровой экономики совершенно иерархичной системы управления ориентированной на западные стандарты (система 112, реформа здравоохранения, реформа образования) с одной стороны кипятят котел народного недовольства, неорганизованного, а значит легко подавляемого, с другой стороны — увеличивающие управляемость процессами от простого контроля за ними (концентрацией управляющих функций в небольших центрах), до влияния на процессы через распределение ресурсов и создание ресурсного голода (например, безработицы, понижения уровня образования/осознания граждан).

Если все эти пазлы сложить воедино, то можно сделать вывод, то взгляд на пенсионную реформу меняется. Она становиться не простым шагом попытки решить сиюминутные проблемы правящего слоя, а была задумана как решение узкой группой лиц векового русского вопроса. Исполнителями его явились либеральное крыло власти, уровень осознания которых ограничивается часто только их кошельком, и с полным непониманием происходящего так называемых государственников. И последствия если не принять срочных мер будут серьезнейшими.

Полагаю общий замысел тех кто именно придумал пенсионную реформу (а это небольшая группа понимающих людей) такова:

  1. Силами старого еще способного поколения строим цифровую экономику.
  2. Одновременно понижаем уровень образования
  3. Пенсионной реформой создаем потенциальный барьер передачи знаний между поколениями (старики держаться за место, безработица среди молодежи)
  4. Новые технологии, безработица и отсутствие образования создает поколение иждивенцев.
  5. Через непродолжительное время уходит загнанное старое поколение и начинает рушиться цифровизированная система управления и жизнеобеспечения. Русский вопрос попытаются решить именно таким тихим образом. Возможно подтолкнут, например справоцировав бунт, рейтинг президента падает, но это только дополнительный шанс к решению русского вопроса.

Меры по остановке разрушительных процессов надо принимать сейчас. Дальше будет только хуже.

Прежде всего необходимо восстановить систему образования.

Цифровизацию в том виде в котором она навязывается не осуществлять. Запустить в обществе осуждение этой цели.

Прекратить процесс передачи функций государства бизнесу, государство должно принять новую форму и другой вес как в экономике, так и в жизни общества, иначе у нас никаких шансов нет в противостоянии глобальному бизнесу, а значит и существованию русского народа.

Речь идет именно о существовании русского народа по многим причинам. Из территории, из-за культуры (генетические коммунисты, комюн – вместе сообща), лишние едоки и так далее. На власть надеяться в этом вопросе нельзя.

Надо русскому народу само-организовываться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *